Технологии для правозащитников: 4 тренда 2015 года
Гордеева Елена 20 августа, 16:42Эксперты продолжают исследовать сферу юридических услуг на восприимчивость к технологиям. Согласно докладу Aderant, внедрением новинок IT в Европе и Америке занимаются до 98 % правовых объединений. Хотя бы одно решение используется каждая западная компания. Примерно 49 % крупных корпораций увеличили бюджет на Legal IT. В среднем сегменте этот показатель составил 37 %.
Исследователи отмечают возросшую требовательность клиентов. Как частные, так и корпоративные заказчики настаивают на максимальной прозрачности ценообразования. Доверители надеются получать помощь оперативно в режиме 24/7, а также экономить на правовом обслуживании. Специалисты Aderant выделили 4 ключевых тренда 2015 года.
Управление проектами должно быть технологичным
Ценность времени резко увеличилась, а ожидания клиентов возросли. Юристам приходится трудиться эффективнее. Автоматизация текущей работы по проекту в таких условиях необходима. Особенно часто над вопросом задумывается руководство корпоративных агентств. В период кризиса от таких фирм требуют выполнять значительно больше задач при меньшем бюджете.
Самым распространенным вариантом является установка программ составления черновых документов и организация делопроизводства. Более состоятельные компании устанавливают сервисы управления задачами. Продукты из категории task management заметно улучшают коммуникацию с клиентом, позволяет рационально использовать ресурсы и не срывать сроки. Большинство таких разработок основано на облачных технологиях. Информация между участниками передается мгновенно.
Популярность набирают инструменты, выстроенные по типу социальных сетей. Одна площадка объединяет клиента, команду юристов и привлеченных экспертов. Особенно востребованы сервисы у молодежи.
Современный биллинг
Дефицит бюджета делает клиентов более требовательными. Компании стремятся предложить максимально удобные и прозрачные системы оплаты. Заказчиков подключают к единому сервису, полностью открывая процесс формирования цены на услуги. Доверители могут контролировать расходы на юридическую помощь в режиме онлайн. Инструментом становится виртуальный биллинг. Программа извлекает информацию из базы данных правового агентства и передает на мобильное устройство пользователя. Алгоритмы позволяют заказывать детализацию, отключать или подключать дополнительные опции, замораживать работу над проектом и совершать другие действия.
В пользу технологий говорят и статистические данные. Так, предпочитают общаться с юристом после встречи:
- лично – 51 %;
- через электронный ящик – 31 %;
- по телефону – 16 %;
- почтой – 5 %.
До 68 % потенциальных потребителей отказываются от услуг, опасаясь роста затрат в процессе обслуживания. Довольны качеством помощи 8 из 10 доверителей.
Значение интеграции продуктов
Руководство юридических агентств стремится использовать наиболее простые и функциональные программы. Современный инструмент должен решать сразу несколько задач, а также быть доступным с разных устройств. Объединение функций в сочетании с адаптацией стали едва ли не ключевыми условиями успеха на рынке Legal IT. Все больше беспокоит правозащитников и кибербезопасность.
Ставка на анализ информации
Юристы вынуждены работать с большими объемами данных, а потому программы-роботы становятся все более востребованными. Современные технологии вряд ли заменят профессию в целом. Однако они могут взять на себя значительное число задач. Анализаторы помогают работать с массивом сведений, вычленяя ключевые тенденции и важные моменты.
По поводу внедрения технологий в юридический сегмент очень точно высказался Рон Фридман. Сотрудник Fireman & Company отметил, что программы сами по себе проблем не решают. Инструменты позволяют оптимизировать деятельность компании. Однако они всегда применяются в комплексе с организационными решениями. Покупая продукт, руководство должно изменить и политику управления. Биллинг, виртуальный менеджмент, искусственный интеллект – все это дает эффект при грамотном подходе.
Нет комментариев