ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

«Уральские линии» и «АльфаСтрахование» добиваются компенсации убытков в апелляции

Гордеева Елена 19 августа, 15:13

Громкий арбитражный процесс по делу о повреждении самолета «Уральских авиалиний» о глиссадный радиомаяк продолжается. Собственник воздушного судна при поддержке представителей «АльфаСтрахование» направил апелляционную жалобу на отказное решение АСГМ.  Во второй инстанции истцы согласились на проведение экспертизы.

Коротко о причинах конфликта

Борт А-321, следовавший из Шарм-Эль-Шейха в Казань, задел при посадке глиссадный радиомаяк. Авария случилась в столичном аэропорту Татарстана 25.01.2013 года. Судно получило серьезные повреждения, на устранение которых потребовалось потратить примерно 32,9 миллионов рублей. Страховая организация выплатила владельцу 27,9 миллионов. Оставшуюся сумму компании пришлось взять из резервов.

Служебное расследование проводилось комиссией «Уральских авиалиний». Кроме того, инцидент стал основанием проверки Госцентра. Инспекторы по безопасности полетов назвали причину критического отклонения самолета при заходе на посадку. Пилоты не смогли точно скоординировать движение из-за показаний маяка. Обслуживанием устройства занималась госкорпорация «ГК по ОРВД». О неудовлетворительных характеристиках сигнала говорилось и в заключении независимого центра «ТрансТехЭксперт». Услуги специалистов потребовались в ходе расследования уголовного дела. Следователи использовали документ для определения виновников произошедшего.

Раунд первый: поражение в АСГМ

В конце минувшей осени страховщик и владелец судна обратились в городской арбитраж Москвы. Иск  на 32,9 миллионов предъявили к недобросовестной обслуживающей организации.  Судья согласилась с тем, что вред был причинен в результате ненадлежащего выполнения функций ответчиком. Однако требования отклонили из-за недостаточного обоснования ущерба. Истцы, по мнению Ларисы Смысловой, не подтвердили заявленную сумму убытков

Раунд второй: заседание в 9 ААС

Слушание прошло под председательством Натальи Левченко. Коллегия предложила участникам провести экспертизу для определения стоимости восстановительного ремонта самолета. Ранее аналогичную инициативу проявляла и первая инстанция. На этот раз истцы согласились на привлечение судебных экспертов. Все стороны процесса пришли к выводу о необходимости такого заключения.

Страховая организация настояла на обращении к услугам конкретной компании. Рекомендованное общество оценило стоимость работ в 240 тысяч рублей, пообещав представить обоснованное заключение уже через 2 месяца. Техническое задание включило следующие вопросы:

  • подтверждают ли документы расходы на ремонт;
  • связаны ли оплаченные работы с восстановлением машины после инцидента;
  • какие из сумм можно считать обоснованными;
  • соразмерны ли расходы полученным повреждениям;
  • каков итоговый объем подтвержденных документально издержек.

Ответчик попросил дополнить список условием о детальной калькуляции по каждому представленному в смете пункту. Ходатайства участников удовлетворили, а разбирательство прервали до начала ноября 2015 года. 

Нет комментариев


Вам будет интересно