За обман предприниматель выплатит тройную стоимость заказа
Гордеева Елена 18 августа, 20:03Недовольная клиентка из Калининградской области добилась взыскания компенсации с недобросовестного поставщика. Женщина не дождалась обещанного кухонного гарнитура и потребовала возмещения. Служители Фемиды обманутого потребителя поддержали.
В первой инстанции спор между предпринимателем и несостоявшейся покупательницей рассмотрел Гвардейский райсуд. Истица настаивала на возврате предоплаты, взыскании штрафных санкций и компенсации причиненного морального вреда. Она сообщила, что заключила сделку 20.01.15 года. По договору коммерсант обязался изготовить мебель по согласованному эскизу, доставить комплект по месту жительства заказчицы и установить его. В качестве аванса были внесены наличные денежные средства в сумме 20 тысяч рублей. Всего стоимость гарнитура составляла 31 тысячу. На исполнение заказа соглашением отводилось 30 календарных суток.
Однако новой мебели женщина не увидела. В квартиру истицы доставили несколько тумб в разобранном виде, после чего подрядчик перестал отвечать на звонки. Ответчик не вернул аванс, а от встреч уклонялся. В марте клиентка попыталась отправить претензию. Однако ответа на нее не последовало.
Суд согласился, что уклонение от исполнения обязательств не имело объективной причины. Иск потребителя удовлетворили в полном объеме. С недобросовестного бизнесмена взыскали (в рублях):
- предоплату – 20 000;
- неустойку – 31 000;
- моральный вред – 10 000;
- потребительский штраф – 30 500.
За попытку уклониться от обязательств ответчику придется заплатить тройную цену заказа.
Нет комментариев