ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

Регистрация АНО
Здесь вы можете быстро получить консультацию юриста онлайн или по телефону.

Регистрация АНО

Услуга государственной регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) особенно близка по духу нашим специалистам, так как сам Экспертный центр “Консультант” имеет такую организационно-правовую форму.

Автономная некоммерческая организация, как и другие виды некоммерческих организаций, имеет принципиальное отличие от предприятий коммерческих. Уставная деятельность АНО не связана с извлечением прибыли, она может быть образовательной, экспертной (как у нас), культурной, научной, благотворительной. При этом закон не запрещает АНО вести хозяйственную деятельность на договорной основе, однако её результаты не могут распределяться среди учредителей в виде прибыли – они могут идти только на развитие организации, выплату заработной платы и благотворительную деятельность.

Многие предприниматели не до конца понимают смысл регистрации АНО, однако он, безусловно, есть. Некоммерческая организация может получить гранты от государства, российских и иностранных юридических лиц и не платить с них налог на прибыль. Также не облагаются налогом на прибыль пожертвования частных лиц, поступившие в кассу или на счёт АНО. У них есть льготы по НДС и другим налогам. При этом доходы от коммерческих операций облагаются налогами на общих основаниях, то есть тут АНО практически ничего в сравнении с ООО не теряет.

Особенности регистрации АНО

Регистрация АНО сильно отличается от регистрации коммерческой фирмы или ИП. Прежде всего, по месту регистрационного действия. Коммерческая фирма регистрируется в налоговой инспекции, а АНО – в региональном министерстве юстиции. Регистрация занимает от 1 до 2 месяцев. Ежегодно АНО обязана предоставлять в Минюст отчёт о проделанной работе. При этом не отменяется налоговая отчётность в порядке, определённом выбранной схемой налогообложения.

У автономной некоммерческой организации могут быть учредители как юридические, так и физические лица. Уставного капитала нет, может также не быть и никакого имущества. Управление АНО (высший коллегиальный орган организации) осуществляется советом из трёх (как минимум) учредителей – физических лиц. Структура АНО предусматривает обязательное наличие ревизора из числа учредителей. Подробнее схему управления АНО можно посмотреть в тексте закона РФ о некоммерческих организациях № 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

Длительный срок регистрации АНО связан с тем, что время рассмотрения пакета документов в министерстве юстиции не регламентирован – обычно процедура занимает 2 – 3 недели. После этого пакет документов регистрируется и направляется для дальнейшей обработки в межрайонную налоговую инспекцию. Там обычно процедура занимает стандартные 5 рабочих дней, после чего наш сотрудник, имеющий доверенность, получает на руки свидетельства о присвоении ИНН, свидетельство ОГРН и другие правоустанавливающие документы.

Государственная пошлина при регистрации АНО стандартна для всех видов юридических лиц – 4000 рублей.

Пакет документов

В региональный Минюст при регистрации сдаются следующие документы:

  • заявление о регистрации АНО по установленной форме;
  • устав и учредительный договор;
  • гарантийное письмо собственника объекта недвижимости, где планируется ведение основной некоммерческой деятельности (юридический адрес). Если у вас есть проблемы с удачным подбором юридического адреса, то специалисты Центра помогут их решить;
  • ксерокопии паспортов и свидетельств о присвоении ИНН членов совета, руководителя, ревизора и главного бухгалтера АНО;
  • ксерокопии правоустанавливающих документов юридических лиц – учредителей АНО и копии паспортов их руководителей;
  • документ об уведомлении органа статистики об избранных видах деятельности;
  • заявление на применение системы налогообложения (общая или УСН 6% или 15%);
  • другие документы, запрошенные специалистом регистрирующего органа.

Почему регистрацию АНО лучше доверить нам?

В отличие от ООО, которые нередко регистрируются “на всякий случай” и не вызывают пристального интереса сотрудников регистрирующих органов, уставные документы АНО и персоны её учредителей могут стать предметом дотошной проверки. Вот почему, если вы намерены заняться общественной деятельностью и собрались регистрировать АНО, подготовку учредительной документации лучше доверить специалистам из Экспертного центра “Консультант”, знающим всю кухню изнутри!

Любые дополнительные вопросы по регистрации АНО в Москве и других регионах России вы можете задать по телефону +7 (495) 317-16-00.

Стоимость юридических услуг

Наименование услуги
Стоимость
Сроки

Регистрация автономной некоммерческой организации (АНО)

от 25 000 ₽
от 14 дней

Получение извещений из ПФР

500 ₽
от 1 дня
  • На бумажном носителе с представлением интересов в фондах

Получение извещений из ФСС

500 ₽
от 1 дня
  • На бумажном носителе с представлением интересов в фондах

Получение извещений из МОСГОРСТАТа

1 500 ₽
от 1 дня
  • Официальные коды статистики с печатью. Включена стоимость государственной пошлины 420 ₽

Открытие расчетного счета в банке-партнере

Бесплатно
от 1 дня
  • Подготовка документов на открытие счета. Без нотариального заверения

Изготовление печати

от 400 ₽
от 1 дня
  • Автоматическая оснастка для печати

Регистрация печати в Мосреестре печатей

от 2 000 ₽
от 1 дня
  • Изготовление реестровой печати. Автоматическая оснастка для печати.

Представленные на данной странице сведения о ценах на услуги и сроках их оказания носят информационный характер и не являются публичной офертой.