Покупателю пришлось добиваться замены неисправного шкафа в двух судебных инстанциях
Гордеева Елена 03 сентября, 10:12Клиент мебельного салона добился замены поврежденной паровой духовки. Дефект житель Калининграда обнаружил в день доставки сразу после вскрытия упаковки. Однако удовлетворять претензию заказчика продавец отказался. В результате спор пришлось рассматривать служителям Фемиды.
Иск к компании «Корона Экспо» гражданин подал в Центральный суд Калининграда. Мужчина настаивал на предоставлении исправного товара, компенсации убытков и морального вреда. В заседании потребитель сообщил, что подписал договор с фирмой несколько месяцев назад. В рамках соглашения ему обязались передать аппарат для приготовления кофе и набор бытовой комбинированной мебели.
Обязательство ответчик выполнил в срок, но после вскрытия упаковки на паровом шкафу обнаружились серьезные повреждения. По целевому назначению использовать конструкцию было невозможно.
Претензия недобросовестному продавцу была отправлена в декабре минувшего года. Потребитель настаивал на замене неисправного шкафа и возмещении расходов на экспертную оценку. Представители компании товар забрали, а в феврале отказались исполнять требования клиента.
В ходе разбирательства факт повреждений спорного элемента подтвердился. Слова истца подкреплялись свидетельскими показаниями и пояснениями мастера-монтажника. Заявитель доказал, что дефекты товара имелись к моменту вскрытия упаковки. Независимые эксперты указывали, что неисправности могли возникнуть из-за резкого падения коробки. Недостатки действительно делали эксплуатацию мебели невозможной. Решением первой инстанции в пользу потребителя удержали (в рублях):
- затраты на экспертное исследование – 4 тысячи;
- моральный вред – 10 тысяч;
- штраф – 7 тысяч;
- стоимость услуг юриста – 10 тысяч.
Кроме того, фирму обязали заменить шкаф на аналогичный, но исправный. Апелляционная жалоба ответчика была отклонена.
Нет комментариев