ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

Бармалей – рецидивист, Айболит – лицензированный врач

Гордеева Елена 09 июля, 18:36

Российская судебная практика получила любопытный прецедент: отныне мультипликационные герои, какими бы фантасмагоричными и гротескными они не были, получают реальные юридические особенности и свойства, что делает их участниками реальных судебных разбирательств.

Поводом к такому, на первый взгляд абсурдному выводу, послужило решение ФАС города Сыктывкара, которое запретило местному автосалону «Овен-авто» использовать образ всем известного персонажа детских стихов Корнея Чуковского в своих рекламных объявлениях. Салон использовал в рекламе концепцию оздоровления автомобиля путем оказания услуг мастерами фирмы. Айболит же, по сути, являлся «лицом» рекламной компании.

Антимонопольщики в своем решении основывались на статье 5 Закона о рекламе, которая прямо запрещает использование образа медика или фармацевта в рекламе чего бы то ни было, за исключением тех случаев, когда эти специалисты презентуют изделия или услуги лечебного назначения, или же реклама предназначена исключительно для работников того же профиля и размещена в печатных изданиях медицинского профиля.

Представители «Овен-авто» были возмущены таким решением и подали иск в суд, требуя отменить его. Однако суд разделил точку зрения Антимонопольного комитета и обязал авторемонтников прекратить использовать образ Айболита в рекламе своей фирмы, подтвердив таким образом утверждение, что перед законом все равны, вне зависимости от происхождения.

Развивая подобную концепцию всеобщего равенства перед законом, в скором будущем стоит ожидать судебных исков против курящего Волка из «Ну, погоди!» или призывов запретить мультфильм «38 попугаев» по причине наличия в нем сцен дискриминации лиц с ограниченными возможностями.

Нет комментариев


Вам будет интересно